"Определения некоторых терминов применямых веб-мастерами"
SEO (Search Engines Optimization) - это всевозможные действия по оптимизации всех внутренних и внешних факторов сайта для улучшения его позиций в выдачах поисковых систем.
Специалисты SEO, или оптимизаторы, специализируются на привлечении поисковой аудитории, концентрируют свои усилия на том, чтобы написать текст для сайта, сформировать структуру страниц, расставить ссылки на ресурс и т.п. таким образом, чтобы сайт оказался в самом верху поискового ранжирования при запросах.
СДЛ - сайт для людей.
Паук-индексатор – робот, который ”ходит” по сайтам через ссылки, и добавляет содержимое сайтов (html-код страниц) в базу данных.
Кэш поисковика - снимок страницы из кэша - записанная во время индексации версия интернет-страницы. Поскольку страница могла измениться после индексации, то текст в кэше иногда отличается от текста на реальной странице, нажать обновить.
База данных – это большие сервера, на каких хранятся те странички, какие ”схавал” паук-индексатор.
Индексация в поисковой системе - добавление страницы в индекс поисковой машины.
Система выдачи – это самая важная часть для оптимизатора. Именно система выдачи расставляет сайты в определённом порядке, когда вводят запрос в поисковую форму.
Ранжирование в поисковой системе - определение места в результатах поисковой выдачи для страницы.
АП (апдейт, update) - обновление (пересчет) позиций и показателей в соответствии с новыми данными, собранными поисковой системой.
Позиции в выдаче - топ или СЕРП (SERP - Search Engine Results Page) - поисковая выдача, страница выдачи результатов, поисковой машины.
ЯК - Яндекс каталог.
ИЦ - индекс цитирования. Количество ссылающихся сайтов.
ВИЦ - взвешенный индекс цитирования Яндекс. Определяет положение сайта в результатах поиска в Яндексе.
PR (PageRank) тоже что и вИЦ, только для Google.
Бан (Ban), - банить, забанить, отправить в бан, от англ. Ban - налагать запрет; запрещать; объявлять вне закона.
Клоакинг - технология, в результате которой человеку выдается одна страница, а роботу поисковика - другая.
Сниппет - часть текста страницы, как правило, содержащая слова поискового запроса, которую поисковик выводит в результатах поиска по этому запросу.
Пессимизация - искусственное занижение релевантности со стороны поисковой системы.
Топик - это тематика повествования веб-страницы.
Траффик (трафик, траф, traffic) сайта - поток посетителей сайта.
Внутренние факторы (внутренняя оптимизация сайта) – наличие и плотность ключевых слов на странице, наличие ключевых слов в тегах, таких как TITLE, H1, B, STRONG и др., наличие ключевых слов во внутренних и внешних ссылках сайта и многие другие.
Внешние факторы (ссылочное) – это влияние внешних ссылок, то есть ссылок, которые ссылаются с других сайтов на ваш. Тут так же очень много подводных камней, таких как текст ссылки, количество нужных ссылок для попадания в топ, текст вокруг ссылок и многое другое. Более подробно познакомимся со всеми факторами в процессе изучения.
Контекстная реклама - контекстная реклама позволяет разместить рекламу на странице, которая наиболее подходит к содержанию рекламного объявления.
Зеркало сайта - копия сайта по другому адресу.
Аккаунт (акк, account)– учетная запись. Обычно состоит из логина и пароля.
Хост (host) – хостинг. Ваш фтп аккаунт, сервер.
Хостер (hoster, hosting) – компания предлагающая услуги хостинга.
Даун – недоступность сервера, хостинга из сети. Простой.
Топ, рейтинг, пузомерка - любой рейтинг, в частности рейтинг сайтов, например рейтинг посещаемости сайтов, счетчики.
Счетчик (каунтер, counter) – скрипт позволяющий считать количество посетителей на сайте.
Анкор (якорь) - это ссылка (текст в обратной ссылке), ведущая к определенному месту в тексте. Анкор бывает внутренний и внешний, внутренний при нажатии подводит к определенному месту текста на открытой странице, внешний открывает другую страницу и подводит к определенному месту текста.
backlinks, бэк (back) - обратные ссылки. 10 бэков = десять ссылающихся на вас сайтов.
noindex - теги . Тэг noindex служит для запрещения индексирования части страницы. Не поддерживается Google.
nofollow - Google использует атрибут rel="nofollow" у ссылки. Такие ссылки не учитываются при расчете "авторитета" сайта для поисковых результатов. Страница на которой будут такие ссылки не получит штрафа "negative vote".
Редирект - перенаправление посетителя на другую страницу.
Скрипт – программа работающая на сервере.
Реф-ссылка (реф-код) – Ссылка с кодовым обозначением Вашего аккаунта в ссылке. Все продажи по такой ссылке будут зачислены Вам.
Реферал– человек, который получил аккаунт в партнерке по Вашей ссылке.
Сквозная ссылка (Сквозняк) - ссылка, которая находится на всех страницах сайта.
Толстая ссылка (сильная ссылка) - ссылка со страницы с большим весом (авторитетом).
Ссылочное ранжирование - учет текста входящих ссылок на ваш сайт.
Релевантность (англ. relevant) — применительно к результатам работы поисковой системы — степень соответствия запроса и найденного, т.е. уместность результата.
Тематичность неопределенное понятие. Это может быть как тематичность сайта, так и тематичность статьи или найденной по запросу страницы сайта.
Контент (content)– материал, наполнение сайта.
Семантическое ядро - подбор ключевых слов для сайта.
Ключевые слова (ключевик, ключ, запрос) - это те слова, по которым люди будут находить ваш сайт в поисковых системах.
Тематические пользователи - пользователи, которые заинтересованы тематикой вашего сайта.
Что такое SEO-копирайтинг (поисковый копирайтинг) - это написание для сайтов текстов, оптимизированных для поисковых систем (правильное использование ключевых слов) и легко читаемых пользователем (нужная информация видна сразу).
Что такое рерайтинг или рерайт текстов - рерайт происходит от копирайта. Если копирайт - это оригинал текста, то рерайт - это измененный, переделанный копирайт, как изложение, написанное школьником. Если рерайт сделан качественно, т.е. смысл текста сохранился, то контент может быть полностью уникальным для поисковиков.
ВК -высококонкурентные запросы
СК – среднеконкурентые запросы
НК - низкоконкурентые запросы
Сабмит (от англ. submit) - процесс добавления в каталоги информации о своем сайте.
Файл robots.txt - содержит рекомендации для поисковых роботов по индексации сайта, нужен для запрета индексации каких-либо страниц или разделов на сайте. (подробнее на странице http://www.rambler.ru/doc/robots.shtml )
Файл Sitemap - это файл с дополнительной информацией о страницах веб-сайта, подлежащих индексации. С помощью файла Sitemap Вы можете сообщить роботу поисковика о том, какие страницы сайта нужно индексировать, частота обновления информации на страницах сайта, а также индексацию каких страниц Вы считаете наиболее важной.
RSS - файл, написанный в формате XML, служит для передачи анонсов новостей, статей, изменений и любой другой информации с сайта. Обычно информация транслируется в укороченном виде со ссылкой на страницу первоисточника. Длина передачи устанавливается произвольно владельцем сайта. Источник называется RSS каналом, RSS фидом или RSS лентой.
Дорвей (Doorway)- входные страницы (дорвеи) - это страницы, специально оптимизированные под конкретный поисковый запрос в конкретной поисковой системе. Данных страниц может быть очень много. Для каждого ключевого слова (словосочетания) и поисковика своя страница. А также, страница, основной смысл которой отлавливать посетителей поисковых систем для того, чтобы перенаправить трафик на головной сайт вебмастера, заказчика или владельца дорвея путем редиректа.
Дорвейщик – веб-мастер занимающийся дорвеями, обманом поисковых систем и довольно часто спамом.
Триада - качественный контент, удобная навигация, приятный дизайн.
Юзабилити (англ. Usability) – удобство и легкость использования, удобная навигация по сайту.
Слоган - это вся рекламная компания в сжатом виде.
Е-mail маркетинг - это продвижение продукции или услуг посредством электронной почты.
Вирусный маркетинг - это кампания, результатом которой является постоянное распространение вашей информации.
Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию. Пресс-релиз всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ.
Адалт (adult) – адалт бизнес. Рынок товаров и услуг для взрослых.
Адверт – вебмастер продающий сайты, продукты какой-либо партнерской программы.
PPC (pay per click) – партнерка где платят фиксированную сумму за каждый клик.
PPV (pay per view) – партнерка где платят за каждый просмотр.
CTR (Click Through Ratio) - отношение числа кликов по ссылке или баннеру к числу показов ссылки или баннера посетителям (дробь с числителем, равным числу кликов, и знаменателем, равным числу показов).
Серфер – посетитель сайта, хотя больше касается посетителей адалт сайтов.
Система обмена ссылками - это система сайтов, позволяющая автоматически ставить чужие ссылки на своем сайте и размещать свои ссылки на чужих сайтах.
Таксономия - принцип организации интернет каталогов, когда ссылки на сайты расположены в рубриках, имеющих несколько уровней вложенности.
Фолксономия - совместная категоризация информации пользователями с помощью тегов.